РУКОВОДСТВО ПОЛЬЗОВАТЕЛЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ТЕСТОВОГО РЕДАКТОРА

Версия документа 2.0
Дата создания: 20 Ноября 2007
Обновлено: 13-Сентября 2010








Сентябрь 2010



© 2010 ULTRA Computers. Все права защищены.





СОДЕРЖАНИЕ

1. Цель. 5

2. Использование тестового редактора 5

2.1. Создание теста. 5

2.2. Добавление вопросов. 7

2.2.1. Вопрос с вариантами выбора. 8

2.2.2. Тип вопроса - Ввод текста . 12

2.2.4. Вопросы последовательного типа. 17

2.2.5. Вопросы с выбором соответствующего варианта. 19

2.2.6. Вопросы типа Сочинение. 22

2.2.7. Внутритекстовый тип вопросов. 24

2.2.8. Ассоциативный тип вопросов . 27

2.3. Удаление вопросов. 30

2.4. Ресурсы . 31

2.4.1. Добавление ресурсов. 31

2.4.2. Удаление ресурса. 31

2.5. Цели. 32

2.6. Редакторы. 32

2.7. Добавление вопросов из другого теста. 33

2.8. Сохранение теста. 34

 

Список иллюстраций

 

Рисунок 1. Название теста . 5

Рисунок 2. Тестовый редактор AeL 3

Рисунок 3. Редактирование свойств оценочного теста . 7

Рисунок 4. Вставить объект.. 7

Рисунок 5. Вопрос с вариантами выбора. 8

Рисунок 6. Выборочный тип – Общий 9

Рисунок 7. Выборочный тип - Определение вопроса. 10

Рисунок 8. Выборочный тип - Определение ответа . 11

Рисунок 9. Выборочный тип - Просмотр вопроса .. 11

Рисунок 10. Ввод текста. 12

Рисунок 11. Ввод текста - Общий 12

Рисунок 12. Ввод текста - Определение вопроса. 13

Рисунок 13. Ввод текста - Определение ответа . 14

Рисунок 14. Загрузочный тип. 14

Рисунок 15. Загрузочный тип - Общий 15

Рисунок 16. Загрузочный тип - Определение вопроса. 16

Рисунок 17. Загрузочный тип - Просмотр вопроса.16

Рисунок 18. Последовательный тип. 17

Рисунок 19. Последовательный тип - Общий 18

Рисунок 20. Последовательный тип - Определение вопроса. 18

Рисунок 21. Последовательный тип - Определение ответа. 19

Рисунок 22. Вопросы с выбором соответствующего варианта. 19

Рисунок 23. Вопросы с выбором соответствующего варианта - Общий 20

Рисунок 24. Вопросы с выбором соответствующего варианта - Определение ответа, добавление строк. 21

Рисунок 25. Вопросы с выбором соответствующего варианта - Определение ответа, добавление столбцов. 21

Рисунок 26. Определение ответа, соответствие терминов. 22

Рисунок 27. Вопросы типа Сочинение. 22

Рисунок 28. Вопросы типа Сочинение - Общий 23

Рисунок 29. Вопросы типа Сочинение - Определение ответа . 23

Рисунок 30. Внутритекстовый тип вопроса . 24

Рисунок 31. Внутритекстовый тип вопроса - Общий 25

Рисунок 32. Внутритекстовый тип вопроса - Определение вопроса. 26

Рисунок 33. Внутритекстовый тип вопроса - Определение ответа. 26

Рисунок 34. Внутритекстовый тип вопроса - Просмотр вопроса.. 27

Рисунок 35. Ассоциативный тип вопросов. 27

Рисунок 36. Ассоциативный тип вопросов - Общий 28

Рисунок 37. Ассоциативный тип вопросов - Определение вопроса. 29

Рисунок 38. Ассоциативный тип вопросов - Определение ответа. 29

Рисунок 39. Ассоциативный тип вопросов - Просмотр вопроса.. 30

Рисунок 40. Удаление вопроса. 30

Рисунок 41. Добавление ресурсов. 31

Рисунок 42. Добавленные ресурсы. 31

Рисунок 43. Удаление ресурса. 32

Рисунок 44. Цели. 33

Рисунок 45. Редакторы. 34

Рисунок 46. Добавление вопросов из другого теста. 34

 

 

1. Цель

Цель данного руководства заключается в представлении Тестового редактора AeL 6 и его основных функций: создание теста и добавление вопросов.

2. Использование тестового редактора


2.1. Создание теста

Тестовый редактор применяется для создания оценочных тестов, которые можно использовать для синхронных и асинхронных курсов.

Для создания теста с использованием QTI редактора необходимо:

Рисунок 1. Название теста


· В окне тестового редактора AeL необходимо перейти по ссылке Тест \ Свойства.

Рисунок 2. Тестовый Редактор AeL

·         Редактирование свойств оценочного теста :

o    Навигационный режим - может быть “линейным” или “нелинейным”. Навигационный режим определяет общие пути, которые может выбрать ученик. Тест в линейном режиме ограничивает возможность очередного использования объектов. При продвижении вперед ученик не может вернуться обратно. В нелинейном режиме это ограничение отсутствует – ученик может выбрать любой объект в тесте в любое время.

o    Перемешивание - возврат или извлечение. Если возврат - приводит к расположению дочерних элементов в случайном порядке, если извлечение использует порядок, при котором определены дочерние элементы.

o    Имеет временные ограничения - возврат или извлечение. Если возврат - приводит к возникновению временных ограничений для теста, при извлечении тест не имеет временных ограничений.

o    Временное ограничение - Временные ограничения относятся к продолжительности сессий всех объектов плюс любое другое время, потраченное на навигацию теста.

Рисунок 3. Редактирование свойств оценочного теста

·         Сохранить данные.

 

2.2. Добавление вопросов


Для добавления вопросов необходимо:

Рисунок 4. Вставка объекта




2.2.1. Вопрос с вариантами выбора

Вопрос с вариантами выбора представляют ученику варианты ответов. Задача ученика – выбрать один или несколько вариантов до достижения максимального количества. Соответствующего минимального количества вариантов не существует. Тип выбирается до выбора вариантов.

Рисунок 5. Вопрос с вариантами выбора


2.2.1.1 Редактирование свойств вопроса

Рисунок 6. Выборочный тип - Общий


·         Определение вопроса

o    Добавьте вопрос в поле Определение вопроса. Здесь также есть текстовый редактор, позволяющий добавлять к вопросу изображения, ссылки или другие ресурсы.

o    Добавить Подсказку к вопросу (как ученик должен ответить на вопрос)

o    Сохранить данные

Рисунок 7. Выборочный тип - Определение вопроса


·         Определение ответа

o    Добавить ответ – вы можете форматировать текст, добавить изображения, ссылки или другие ресурсы.

o    Сохранить

o    Повторить первые два шага необходимое число раз

o    Проверить правильный ответ при выборе вопроса С одним правильным ответом.

o    Упорядочить ответы (при необходимости), перемещая их Вверх или Вниз. Редактировать или удалить ответы.

Рисунок 8. Выборочный тип - Определение ответа


Если вы выбрали Многовариантный тип на вкладке Общие за каждый ответ будут начисляться баллы. Общий балл за все ответы равен баллам вопроса.

Если вы выбрали Предопределенный тип Да/Нет на вкладке Общие, можно выбрать только варианты Да или Нет. Проверьте правильный ответ и нажмите Сохранить.


·         Предварительный просмотр вопроса

o    Предварительный просмотр вопроса и ответов на него.

Рисунок 9. Выборочный тип - Предварительный просмотр

 

 

2.2.2. Тип вопроса - Ввод текста

Тип вопроса – ввод текста – способ получения небольшого отрывка текста от ученика.

Рисунок 10. Тип вопроса - Ввод текста


2.2.2.1 Редактирование свойств вопроса

Общие:

Рисунок 11. Тип вопроса - Ввод текста - Общий

Определение вопроса

o    Определение вопроса Добавьте вопрос в поле Определение вопроса. Здесь также есть текстовый редактор, позволяющий добавлять к вопросу изображения, ссылки или другие ресурсы.

o    Сохранить данные

Рисунок 12. Тип – Ввод текста – Определение вопроса

 

Определение ответа

Рисунок 13. Тип – Ввод текста – Определение ответа


Предварительный просмотр вопроса

o    Предварительный просмотр вопроса и ответов на него.



2.2.3. Вопросы загрузочного типа

Загрузочный тип позволяет ученику загружать предварительно подготовленный файл c ответом.

Рисунок 14. Загрузочный тип

 

 

2.2.3.1 Редактирование свойств вопроса

Рисунок 15. Загрузочный тип – Общий

·         Определение вопроса

o    Добавьте вопрос в поле Определение вопроса. Здесь также есть текстовый редактор, позволяющий добавлять к вопросу изображения, ссылки или другие ресурсы.

o    Добавить Подсказку к вопросу (как ученик должен ответить на вопрос)

o    Сохранить данные.

Рисунок 16. Загрузочный тип – Определение вопроса

o    Предварительный просмотр вопроса и ответов на него.

Рисунок 17. Загрузочный тип – Просмотр вопроса

 



2.2.4. Вопросы последовательного типа

При последовательном типе задача ученика – переупорядочить варианты ответов, которые необходимо расположить в определенном порядке.

 

Рисунок 18. Последовательный тип

 

2.2.4.1. Редактирование свойств вопроса

Рисунок 19. Последовательный тип – Общий

·         Определение вопроса

o    Добавьте вопрос в поле Определение вопроса. Здесь также есть текстовый редактор, позволяющий добавлять к вопросу изображения, ссылки или другие ресурсы.

o    Добавить Подсказку к вопросу (как ученик должен ответить на вопрос)

o    Сохранить данные.

Рисунок 20. Последовательный тип – Определение вопроса

 

·         Определение ответа

o    Добавить ответ – вы можете форматировать текст, добавить изображения, ссылки или другие ресурсы.

o    Повторить первые два шага необходимое число раз.

o    Упорядочить ответы (при необходимости), перемещая их Вверх или Вниз. Редактировать или удалить ответы.

Рисунок 21. Последовательный тип – Определение ответа

·         Предварительный просмотр вопроса

o    Предварительный просмотр вопроса и ответов на него

 

2.2.5. Вопросы с выбором соответствующего варианта

Тип Выбор соответствующего варианта предоставляет ученикам два варианта выбора и позволяет создать ассоциацию между вариантами из различных пар ответов.

Рисунок 22. Выбор соответствующего варианта

2.2.5.1. Редактирование свойств вопроса

Рисунок 23. Выбор соответствующего варианта – Общий

·         Определение вопроса

o    Добавьте вопрос в поле Определение вопроса. Здесь также есть текстовый редактор, позволяющий добавлять к вопросу изображения, ссылки или другие ресурсы.

o    Добавить Подсказку к вопросу (как ученик должен ответить на вопрос)

o    Сохранить данные.

·         Определение ответа

o    Добавить ряды и столбцы для построения матрицы терминов, которые необходимо связать между собой.

o    Проверить соответствующие термины в рядах и столбцах.

o    Сохранить вопрос.

Рисунок 24. Выбор соответствующего варианта – Определение ответа, добавление рядов.

 

Рисунок 25. Выбор соответствующего варианта – Определение ответа, добавление столбцов


Рисунок 26. Определение ответа, соответствие терминов

o    Предварительный просмотр вопроса

o    Предварительный просмотр вопроса и ответов на него.

2.2.6. Вопросы типа Сочинение

Тип вопроса – Сочинение – способ получения текста (сочинения) от ученика.

Рисунок 27. Тип – Сочинение

 

2.2.6.1. Редактирование свойств вопроса

Рисунок 28. Тип - Сочинение – Общий

o    Определение вопроса

o    Добавьте вопрос в поле Определение вопроса . Здесь также есть текстовый редактор, позволяющий добавлять к вопросу изображения, ссылки или другие ресурсы.

o    Добавить Подсказку к вопросу (как ученик должен ответить на вопрос).

o    Сохранить данные.

Рисунок 29. Тип - Сочинение – Определение вопроса

o    Определение ответа

o    Этот тип вопроса не требует предопределенных ответов.

o    Предварительный просмотр вопроса

o    Предварительный просмотр - Предварительный просмотр вопроса и ответов на него.


2.2.7. Внутритекстовый тип вопросов

Внутритекстовый тип вопросов представляет собой набор опций. Задача ученика – выбрать вариант, основанный на добавленном тексте. Этот тип не имеет опции выбора.

Рисунок 30. Внутритекстовый тип вопросов


2.2.7.1 Редактирование свойств вопроса

·         Общие:

o    Заголовок: название вопроса (уже представлено)

o    Максимальный балл: это поле не активно для данного типа вопроса.

o    Минимальный балл: это поле не активно для данного типа вопроса.

o    Временное ограничение: Временные ограничения относятся к продолжительности сессии объекта.

o    Вес вопроса: Баллы за определенный вопрос в общем количестве баллов за тест меняются в зависимости от теста. Баллы за определенный вопрос «взвешиваются». Вес - степень важности отдельного объекта в суммарном итоге.

o    Уровень сложности: Пользователь может добавлять значения от 0 до 4.

o    Сохранить данные.

Рисунок 31. Внутритекстовый тип вопроса – Общий

 

·         Определение вопроса

o    Добавьте вопрос в поле Определение вопроса. Здесь также есть текстовый редактор, позволяющий добавлять к вопросу изображения, ссылки или другие ресурсы.

o    Добавить Подсказку к вопросу (как ученик должен ответить на вопрос).

o    Сохранить Сохранить

Рисунок 32. Внутритекстовый тип вопроса – Определение вопроса


o    Добавить ответ - Добавить верссии возможного ответа.

o    Добавить новый текст - позволяет ввод текста

o    Упорядочить ответы (при необходимости), перемещая их Вверх или Вниз. Удалить ответы.

o    Сохранить данные.

Рисунок 33. Внутритекстовый тип вопроса – Определение ответа

·         Предварительный просмотр вопроса

o    Предварительный просмотр вопроса и ответов на него

Рисунок 34. Внутритекстовый тип вопроса – Просмотр вопроса


2.2.8 Ассоциативный тип вопросов

Ассоциативный тип вопросов представляет собой варианты, которые необходимо ассоциировать между собой попарно. Задача ученика – выбрать те варианты, которые определенным образом соотносятся друг с другом.

Рисунок 35. Ассоциативный тип вопросов

2.2.8.1 Редактирование свойств вопроса:

·         Общие:

o    Заголовок: название вопроса (уже представлено)

o    Максимальный балл: это поле не активно для данного типа вопроса.

o    Минимальный балл: это поле не активно для данного типа вопроса.

o    Временное ограничение: Временные ограничения относятся к продолжительности сессии объекта.

o    Вес вопроса: Баллы за определенный вопрос в общем количестве баллов за тест меняются в зависимости от теста. Баллы за определенный вопрос «взвешиваются». Вес - степень важности отдельного объекта в суммарном итоге.

o    Уровень сложности: Пользователь может добавлять значения от 0 до 4.

o    Сохранить данные.

Рисунок 36. Ассоциативный тип вопроса - Общий

o    Добавьте вопрос в поле Определение вопроса. Здесь также есть текстовый редактор, позволяющий добавлять к вопросу изображения, ссылки или другие ресурсы.

o    Добавить Подсказку к вопросу (как ученик должен ответить на вопрос).

o    Сохранить данные.

Рисунок 37. Ассоциативный тип вопроса – Определение вопроса

·         Определение ответа

o    Добавить вариант -  Вы можете добавить варианты ответов.

o     Добавить текст - позволяет ввод текста.

o    Упорядочить ответы (при необходимости), перемещая их Вверх или Вниз. Удалить ответы.

o    Сохранить данные

Рисунок 38. Ассоциативный тип вопроса – Определение ответа

·         Предварительный просмотр вопроса

o     Предварительный просмотр вопроса и ответов на него.

Рисунок 39. Ассоциативный тип вопроса – Просмотр вопроса

2.3. Удаление вопросов

Для удаления вопроса:

o    Выберите вопрос.

o    Перейдите по ссылке Объект оценивания / Удалить объект.

Рисунок 40. Удаление вопроса

 

2.4. Ресурсы


Здесь можно хранить все изображения (ресурсы), которые будут использоваться при добавлении вопросов или ответов.

2.4.1. Добавление ресурсов

Для добавления ресурсов к тексту:

o    Перейдите по ссылке Ресурсы / Вставить ресурс.

o    Добавить новый ресурс.

Рисунок 41. Добавление ресурсов

o    Обзор Открыть файл, а затем Добавить его.

Рисунок 42. Добавленные ресурсы

2.4.2. Удаление ресурса

Для удаления ресурса:

Рисунок 43. Удаление ресурса

Для удаления всех ресурсов перейдите по ссылке Ресурсы / Удалить все ресурсы.

 

2.5. Цели


Автор теста может Управлять целями теста. Пользователь может добавить, редактировать или удалить цели.

Использование целей:

Рисунок 44. Цели

2.6. Редакторы


Редакторы применяются для упрощения создания математических формул, химических формул и электрических схем.

Для применения редакторов:

Рисунок 45. Редакторы


2.7. Добавление вопросов из другого теста


С помощью данной опции можно добавлять вопросы из другого теста к новому. Вы можете добавлять вопросы из других тестов, расположенных в Папке личных учебных объектов.

Рисунок 46. Добавление вопросов из другого теста

2.8. Сохранение теста


Для сохранения теста (вопросов и ресурсов) перейдите по ссылке Тест / Сохранить.